Антивирусная компания McAfee презентовала отчет "Caution: Malware Ahead", в котором говорится о том, что в настоящее время хакеры все чаще стали нацеливаться на автомобильные компьютерные системы и интеллектуальные узлы в домах и на промышленных объектах.
В автомобильных электронных системах все чаще используются встроенные чипы и сенсоры, ответственные за работу большого количества электронных узлов в автомобилях. Чипы встраиваются в подушки безопасности, электропривод, систему кондиционирования и контроля температуры двигателя. Электронными также являются противоугонные и коммуникационные автомобильные системы. Представители McAfee утверждают, что взлом компьютерных систем автомобилей уже осуществлялся хакерами, причем в некоторых случаях это было сделано без физического доступа к тому или иному узлу.
"Поскольку все больше и больше функций встраивается в цифровые технологии в автомобилях, растет и угроза хакерских манипуляций в этом направлении. Одно дело, когда хакеры взламывают ваш ноутбук или электронный почтовый ящик и совсем другое, взлом автомобильных систем, который может привести к ужасным последствиям для вашей личной безопасности", - говорит генеральный менеджер McAfee Стюарт МакКлар (Stuart McClure).
Так, на последней конференции Black Hat двое исследователей Мэтью Солник и Дон Бэйли из iSEC Partners продемонстрировали, как можно проникнуть в автомобиль Subaru Outback и завести его двигатель с помощью текстовых сообщений, используя смартфон на базе ОС Android.
В основе технологии взлома лежит создание своей GSM-сети. Она то и выступает посредником между удаленным сервером и оборудованием автомобиля. Взломщикам-экспертам удалось перехватить и расшифровать посылки с опознавательной информацией. В результате чего, был получен полный контроль над некоторыми системами автомобиля.
Конечно, эксперты Мэтью Солник и Дон Бэйли не собираются предоставлять широкой публике подробности своей технологии «war texting». Кроме того, они держат в секрете все марки автомобилей, которые им удалось взломать. Взломщики предлагают автопроизводителям ликвидировать обнаруженные уязвимые для взлома места.
Известно одно, что GSM-модули, которые уязвимы для хакеров, установлены на некоторые модели машин BMW, General Motors и Mersedes, в качестве блоков дистанционного управления.
На сегодняшний день, GSM-модули широко распространены в разнообразных отраслях, где применяется принцип удаленного обмена данными. Очень важная информация состоит в том, что такие способы взлома можно удачно использовать и в других местах.
Но самое главное! Такая техника взлома позволяет вмешиваться в деятельность SCADA-системы, она собирает данные от многих удаленных датчиков и устройств. Напомним, что именно на основе таким систем, работают системы управления водоснабжением, электроснабжением и различными другими технологическими процессами.
Согласно данным отчета, некоторым хакерам уже удавалось похитить личную информацию водителя автомобиля и пассажиров, а также внести изменения в систему навигации автомобиля, используя автомобильные Bluetooth-соединения.
"Автомобильная промышленность постоянно добавляет новые функции, такие как доступ к интернет, возможности персонализации вождения и другие. Тем не менее, добавление функций безопасности для автомобильных электронных систем всегда идет по остаточному принципу, чем и пользуются хакеры", - говорит МакКлар.
Вспомнил по этому поводу видео, как Нидерландский хакер ломал порше:
:laughter:
В автомобильных электронных системах все чаще используются встроенные чипы и сенсоры, ответственные за работу большого количества электронных узлов в автомобилях. Чипы встраиваются в подушки безопасности, электропривод, систему кондиционирования и контроля температуры двигателя. Электронными также являются противоугонные и коммуникационные автомобильные системы. Представители McAfee утверждают, что взлом компьютерных систем автомобилей уже осуществлялся хакерами, причем в некоторых случаях это было сделано без физического доступа к тому или иному узлу.
"Поскольку все больше и больше функций встраивается в цифровые технологии в автомобилях, растет и угроза хакерских манипуляций в этом направлении. Одно дело, когда хакеры взламывают ваш ноутбук или электронный почтовый ящик и совсем другое, взлом автомобильных систем, который может привести к ужасным последствиям для вашей личной безопасности", - говорит генеральный менеджер McAfee Стюарт МакКлар (Stuart McClure).
Так, на последней конференции Black Hat двое исследователей Мэтью Солник и Дон Бэйли из iSEC Partners продемонстрировали, как можно проникнуть в автомобиль Subaru Outback и завести его двигатель с помощью текстовых сообщений, используя смартфон на базе ОС Android.

В основе технологии взлома лежит создание своей GSM-сети. Она то и выступает посредником между удаленным сервером и оборудованием автомобиля. Взломщикам-экспертам удалось перехватить и расшифровать посылки с опознавательной информацией. В результате чего, был получен полный контроль над некоторыми системами автомобиля.
Конечно, эксперты Мэтью Солник и Дон Бэйли не собираются предоставлять широкой публике подробности своей технологии «war texting». Кроме того, они держат в секрете все марки автомобилей, которые им удалось взломать. Взломщики предлагают автопроизводителям ликвидировать обнаруженные уязвимые для взлома места.
Известно одно, что GSM-модули, которые уязвимы для хакеров, установлены на некоторые модели машин BMW, General Motors и Mersedes, в качестве блоков дистанционного управления.
На сегодняшний день, GSM-модули широко распространены в разнообразных отраслях, где применяется принцип удаленного обмена данными. Очень важная информация состоит в том, что такие способы взлома можно удачно использовать и в других местах.
Но самое главное! Такая техника взлома позволяет вмешиваться в деятельность SCADA-системы, она собирает данные от многих удаленных датчиков и устройств. Напомним, что именно на основе таким систем, работают системы управления водоснабжением, электроснабжением и различными другими технологическими процессами.
Согласно данным отчета, некоторым хакерам уже удавалось похитить личную информацию водителя автомобиля и пассажиров, а также внести изменения в систему навигации автомобиля, используя автомобильные Bluetooth-соединения.
"Автомобильная промышленность постоянно добавляет новые функции, такие как доступ к интернет, возможности персонализации вождения и другие. Тем не менее, добавление функций безопасности для автомобильных электронных систем всегда идет по остаточному принципу, чем и пользуются хакеры", - говорит МакКлар.
Вспомнил по этому поводу видео, как Нидерландский хакер ломал порше:
:laughter: