1. На проекте открылась регистрация только для продавцов. Для обычных пользователей будет открыта позже. Подробнее.
    P.S. Не надо скидывать ссылки на форумы, где у вас ноль сообщений. Подобные заявки будут отклонятся.
Скрыть объявление
Привет, Незнакомец! У тебя есть возможность Оставить комментарий в теме

Скриптинг Context Free Art

Тема в разделе "PR0GRAMM1NG", создана пользователем ddd, 3 июл 2008.

  1. ddd (•̪̀●́)=o/̵͇̿̿/'̿̿ ̿ ̿̿

    ddd
    TS
    Команда форума WebOwner WebVoice
    Регистрация:
    5 мар 2007
    Сообщения:
    2.893
    Симпатии:
    191
    ICQ:
    943084
    Давно уже натЫкался на проект http://www.contextfreeart.org, но из-за плохого знания английского, подзабил на него. Но вот сегодня наткнулся на хабро статью mholub-а, ниже она приведена. И вот решил снова попробЫвать :)

    Кроме буквЫ "Ы" в статье нечего не изменено :)

    http://www.contextfreeart.org - программирование на службе искусства

    Пост тем, кто хочет немножко отвлечься от работЫ и поразвлекаться с умом.

    Сегодня наткнулся на интереснЫй проект: contextfree

    Все помнят курс теории компиляторов с университета? contextfree - генератор изображений на основе [wiki]контекстно-свободнЫх грамматик[/wiki]. Терминалами вЫступают простЫе графические примитивЫ (CIRCLE, SQUARE, TRIANGLE и т.д.). НетерминалЫ задаем мЫ. Правила вЫвода могут включать в себя так назЫваемЫе преобразования (повернуть, отразить, сдвинуть, поменять цвет). На основе этой простой модели можно получать очень интереснЫе вещи.. буквально несколькими строчками кода.

    Начнем с простого примера:
    Код:
    startshape JustASquare //НачальнЫй символ грамматики
    
    background { b -1 } //Здесь мЫ задаем фон. b -1 - означает преобразование
    //По умолчанию фон белЫй (brightness = 1), мЫ изменяем brightness до 0.
    
    rule JustASquare { // Здесь мЫ задаем простое правило.
    SQUARE { b 1 r 45 } // БелЫй квадрат, повернутЫй на 45 градусов.
    }
    [​IMG]

    Давайте попробуем что-нибудь посложнее. Что-нибудь рекурсивное.

    Код:
    startshape Circles
    background { b -1 }
    
    rule Circles {
    CIRCLE { b 1 } //Кружочек белого цвета
    CIRCLE { s 0.7 } //Кружочек черного цвета поменьше (s - масштаб), чтобЫ получилось кольцо.
    Circles { x 1 s 0.9 r 30 } //А вот и реализация рекурсии. Правило вЫвода включает нетерминал.
    //Явного вЫхода из рекурсии нет, поэтому рендериться будет до тех пор
    //пока это еще полезно — пока не займет один пиксель на экране.
    }
    
    [​IMG]

    Заметьте, всего несколько строк, а уже что-то красивое :)

    Давайте реализуем с вами простейшее рекурсивное дерево. На нем я покажу, что правил вЫвода с одинаковЫми левЫми частями может бЫть несколько, тогда они вЫбираются случайно на основании "веса" правила.

    Код:
    startshape begin
    
    background { b -1 }
    
    rule begin {
    tree { b 1 }
    }
    
    rule tree { //Это правило в одиночестве нарисует завитушку.
    CIRCLE { s 1 2 }
    tree { y 1 s 0.99 r 7 b -0.005}
    }
    
    rule tree 0.2 { //А это иногда заставляет завитушку виться в другую сторону. Число 0.2 - и есть "вес" правила.
    tree { flip 90 }
    }
    
    rule tree 0.1 { //Это правило добавляет ветвление.
    tree { r 10 }
    tree { s 0.5 r -20 }
    }
    [​IMG]

    С кодом разобраться уже чуть сложнее, но кому интересно, просто попробуйте...И очень бЫстро вЫ разберетесь.

    Ну и наконец то, что получилось у меня.. не очень оригинально, но писал сам, никуда не подглядЫвая :)

    Код:
    startshape begin
    
    background { b -1 }
    
    rule begin {
    tree { x 10 }
    }
    
    rule tree {
    branch {}
    }
    
    rule branch {
    CIRCLE { s 0.5 2 b .4 h 120 saturation .7}
    branch { y 1 s 0.97 r 3 b -.2 }
    }
    
    rule branch 0.1 { //реализация нашего дерева
    branch { flip 90 }
    }
    
    rule branch 0.3 {
    branch { r 3 }
    branch {s 0.5 r -30}
    }
    
    rule branch 0.01 {
    branch2 {}
    }
    
    rule branch2 { //Ветвь без ответвлений
    CIRCLE { s 0.5 2 b .4 h 120 saturation .7}
    branch2 { y 1 s 0.99 r 3 b -.2 }
    }
    
    rule branch2 0.1 {
    branch2 { flip 90 }
    }
    
    rule branch2 0.01 { //Заканчивается цветком
    Rose { s 5 }
    }
    
    rule Rose { //Подобие цветка, полученное просто спиралевиднЫм закручиванием окружностей..как в нашем втором примере
    CIRCLE { b 0.5 saturation 0.7 }
    CIRCLE { b 1 s 0.8 saturation 0.7}
    Rose { r 45 x 0.5 s 0.95 }
    }
    [​IMG]

    Вот такая вот интересная программа.
    У нее есть очень маленькая вики.
    И фронтэнд на ruby+gnome.

    Вот собственно и все. Творческих вам успехов!

    ---------------[Конец статьи, автору Спасибо]---------------

    Скачать: (мир) (локал) (windows)
    Для других платформ найдете тут


    На ночь глядя решил не мучиться и на калякал такой код:
    Код:
    startshape webcriiminal
    include i_pix.cfdg
    background { b -1 }
    
    rule webcriiminal{
     point {}
    }
    
    rule point {
      W_5by5 {b 0.5}
      E_5by5 {b 1 x 1.2}
      B_5by5 {b 1 x 2.4}
      C_5by5 {b 0.5 x 3.6}
      R_5by5 {b 1 x 4.8}
      I_5by5 {b 1 x 6.0}
      M_5by5 {b 1 x 7.2}
      I_5by5 {b 1 x 8.4}
      N_5by5 {b 1 x 9.6}
      A_5by5 {b 1 x 10.8}
      L_5by5 {b 1 x 12.0}
      point {y 2.0 x 2.2 size 0.6}
      point {y -2.0 x 2.2 size 0.6}
    }
    [​IMG]

    Мож потом что-нить дельное сделаю :)