В попытке урегулировать свои отношения с разработчиками альтернативных ICQ-клиентов, компания Mail.Ru Group опубликовала новое лицензионное соглашение об использовании протокола ICQ (OSCAR). Соглашение фактически легализует некоммерческие мессенджеры при соблюдении ими ряда условий.
"Для некоммерческих продуктов работа с протоколом ICQ не связана с какими-либо ограничениями, а все, что требуется от их авторов – соблюдать простые правила использования протокола, а именно не заниматься массовой рассылкой нежелательных сообщений, не извлекать информацию из каталогов и баз данных ICQ и не вводить какими-либо методами в заблуждение пользователей", — говорится в пресс-релизе Mail.Ru Group, сопровождающем новое соглашение (которое существует пока только на английском языке).
Глава российского подразделения ICQ Александр Горный рассказал, что в ближайших планах компании — объявить сотрудничество с разработчиками open-source-клиентов Adium, Pidgin и R&Q. Два месяца назад ICQ возобновила отношения с создателями Nimbuzz, которым в ноябре прошлого года пришлось прекратить поддержку ICQ-протокола.
Что до коммерческого использования протокола, то тут альтернативщикам придётся договариваться с Mail.Ru Group в индивидуальном порядке. Компания объясняет это заботой об обеспечении комфортного использования протокола ICQ для пользователей. Для дополнительных консультаций по данному вопросу на сайте ICQ предусмотрена специальная форма.
Очевидно, к коммерческим клиентам в Mail.Ru Group отнесли QIP и QIP Infium, которые находятся в числе наиболее популярных мессенджеров, поддерживающих протокол OSCAR. На данный момент эти мессенджеры продолжают как ни в чём не бывало связывать друг с другом пользователей ICQ.
Напомним, что трения с альтернативщиками регулярно возникали ещё у предыдущего владельца ICQ, компании AOL, что выражалось в периодическом внесении изменений в протокол и сбоях в работе всяких "кипов" и "миранд". Около года назад "аська" перешла во владение к инвестиционному фонду DST (часть активов которого были затем выделены в Mail.Ru Group).
Новые владельцы сменили тактику и начали давить на конкурентов-"паразитов", пытаясь получить с них свою долю сребреников (именно тогда из игры выбыл Nimbuzz). После этого, очевидно, в Mail.Ru Group поняли, что с некоммерческих клиентов взять нечего, результатом чего и стало новое соглашение.
"Для некоммерческих продуктов работа с протоколом ICQ не связана с какими-либо ограничениями, а все, что требуется от их авторов – соблюдать простые правила использования протокола, а именно не заниматься массовой рассылкой нежелательных сообщений, не извлекать информацию из каталогов и баз данных ICQ и не вводить какими-либо методами в заблуждение пользователей", — говорится в пресс-релизе Mail.Ru Group, сопровождающем новое соглашение (которое существует пока только на английском языке).
Глава российского подразделения ICQ Александр Горный рассказал, что в ближайших планах компании — объявить сотрудничество с разработчиками open-source-клиентов Adium, Pidgin и R&Q. Два месяца назад ICQ возобновила отношения с создателями Nimbuzz, которым в ноябре прошлого года пришлось прекратить поддержку ICQ-протокола.
Что до коммерческого использования протокола, то тут альтернативщикам придётся договариваться с Mail.Ru Group в индивидуальном порядке. Компания объясняет это заботой об обеспечении комфортного использования протокола ICQ для пользователей. Для дополнительных консультаций по данному вопросу на сайте ICQ предусмотрена специальная форма.
Очевидно, к коммерческим клиентам в Mail.Ru Group отнесли QIP и QIP Infium, которые находятся в числе наиболее популярных мессенджеров, поддерживающих протокол OSCAR. На данный момент эти мессенджеры продолжают как ни в чём не бывало связывать друг с другом пользователей ICQ.
Напомним, что трения с альтернативщиками регулярно возникали ещё у предыдущего владельца ICQ, компании AOL, что выражалось в периодическом внесении изменений в протокол и сбоях в работе всяких "кипов" и "миранд". Около года назад "аська" перешла во владение к инвестиционному фонду DST (часть активов которого были затем выделены в Mail.Ru Group).
Новые владельцы сменили тактику и начали давить на конкурентов-"паразитов", пытаясь получить с них свою долю сребреников (именно тогда из игры выбыл Nimbuzz). После этого, очевидно, в Mail.Ru Group поняли, что с некоммерческих клиентов взять нечего, результатом чего и стало новое соглашение.